Автоэксперты объяснили, как не убить «автомат», если машина забуксовала
Водителям рассказали, что делать, если застряли на автомобиле с автоматической коробкой передач
Редакция сайта Тарантас Ньюс подобрала советы, как правильно выезжать из грязи или песчаной ловушки на автомобиле с автоматической коробкой передач, чтобы не приговорить ее к ремонту.
Какие автоматические трансмиссии существуют
Содержание статьи:
На сегодняшний день автопроизводители предлагают три основных вида автоматических коробок передач, которые не подходят для езды даже по небольшому бездорожью, где есть высокая вероятность застрять.
Итак, чрезмерное «буксование» не приветствуется на:
- классическом «автомате» — за передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор;
- вариаторной коробке передач — трансмиссия считается бесступенчатой, то есть здесь отсутствует привычное переключение передач, как на других агрегатах;
- роботизированной коробке — по принципу работы она повторяет механическую модель, так как здесь также присутствует диск сцепления, корзина и валы, однако за переключение отвечает электроника.
От каких действий нужно отказаться, если застрял
Автоматическая коробка передач отличается сложным механизмом. При переключении селектора в режим «драйв» с помощью масляного насоса внутри агрегата повышается давление, срабатывают фрикционы и планетарные ряды включают нужную передачу. Это позволяет передать вращение от коленчатого вала к колесам.
Даже в случае штатной работы КПП трансмиссия получает высокую нагрузку. Чтобы ее не увеличить, водитель не должен:
- раскачивать автомобиль, постоянно переключая селектор с режима «R» на «D» и наоборот;
- буксовать при положении ручки селектора в режиме «D»;
- продолжать буксовать на «севшем» авто, который оснащен автоматом с воздушным охлаждением;
- стартовать с места резко, нажимая педаль в пол — это только спровоцирует зарывание ТС.
Каких правил придерживаться, чтобы выехать без последствий для «автомата»
Буксовать на ТС с автоматической трансмиссией нежелательно, и лучше сразу обратиться за помощью. Однако если вас никто не может вытащить из грязевой или песчаной ловушки, соблюдайте правила:
- прогревайте КПП после каждой долгой стоянки с заглушенным ДВС;
- отключайте противобуксовочную систему или ESP, чтобы электроника не «душила» мотор;
- прежде чем тронуться, выпрямите колеса, движение начинайте на малом газу;
- буксуйте на месте не дольше нескольких минут, чтобы не перегревать коробку;
- не тормозите резко, так как существует вероятность накатать скользкую поверхность;
- буксовать лучше в ручном режиме, всегда поддерживая одну передачу.
Поскольку выбраться автомобилю часто помогает «раскачка», к ней также можно прибегать и на «автомате». Только делать это следует осторожно и не по принципу механической КПП. Чтобы «раскачать» ТС с автоматической трансмиссией, нужно всегда держать включенной первую передачу, а для движения назад использовать инерцию автомобиля. То есть, проезжая немного вперед, отпускать газ — откатываться и снова поднимать обороты для движения вперед.