Чем закончился жесткий тест турецкого АКБ в автомобиле

0 0

Чем закончился жесткий тест турецкого АКБ в автомобиле

Эксперты по автоэлектронике на практике оценили способность аккумулятора бренда Taxxon сохранять заряд под капотом авто

Этой технической проверке подвергся АКБ марки Taxxon Drive Azia турецкого производства емкостью 75Ач с максимальным пусковым током (ТХП) величиной 680 А. Данный аккумулятор уже полтора года исправно функционирует на машине одного из наших сотрудников, который этим летом долгое время находился в служебной командировке. Уезжая, он оставил свой автомобиль на два месяца на открытом паркинге. Чтобы батарея за время отсутствия не разряжалась, наш коллега предусмотрительно снял с нее минусовой провод.

Понято, что если емкость АКБ за эти два с лишним месяца и уменьшалась, то исключительно за счет его саморазряда. А саморазряд, как известно, сильно зависит от внешней температуры, которая в этом летнем сезоне частенько превышала все мыслимые нормы.

Замер температуры на поверхности капота машины

Собственно, данное обстоятельство и подвигло экспертов провести практическую оценку аккумулятора на саморазряд, ведь условия для проведения такого тестирования можно считать не просто подходящими, а в какой-то мере даже экстремальными. Во-первых, температура воздуха во время теста не должна превышать 40 С, так, по крайней мере, рекомендует ГОСТ. В нашем же случае это ее верхнее значение частенько уходило далеко за полсотни градусов, ведь под капотом машины всегда намного жарче, чем снаружи.

Во-вторых, согласно ГОСТу, заряженная батарея должна в течение семи недель выстаиваться при заданной температуре. В нашем же случае длительность вынужденного простоя аккумулятора под капотом автомобиля оказалась заметно больше — она составила почти девять недель.

Не попасть впросак: три ключевых момента при замене аккумулятора в автомобилеНапряжение на клеммах батареи через два месяца простоя под капотом на жареОсень пришла: машина не заводится, даже если прикурить. Что делать?

Таким образом, практическая оценка на саморазряд проводилась с учетом вышеизложенных экстремальных «отклонений» от норматива. Что касается непосредственных измерений параметров, то они в целом выполнялись по «гостовской» методике. Для начала батарею сняли с машины и замерили напряжение на клеммах. Оно составило 12,52 В. Согласитесь, это, в общем-то, очень даже неплохо для АКБ, простоявшего пару месяцев на жаре. Затем эксперты перешли ко втором этапу тестирования, в ходе которого аккумулятор Taxxon без какой либо предварительной подзарядки был помещен в морозильную камеру, в которой он простоял сутки при −18 °С. И уже после этого замороженную батарею отправили на завершающее испытание.

Суть его заключалась в том, что аккумулятору нужно было выдержать довольно продолжительный (длительностью 30 секунд) разряд мощным током.

После заморозки батарея 30 секунд подвергалась разряду током 410 А

С этой целью, согласно ГОСТ, батарею разряжают током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП. Применительно к данной модели аккумулятора контрольная величина тока разряда составляла 410 А. При этом показателем требуемого качества батареи считается напряжение на ее клеммах, которое после мощного 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,0 В.

Для данного этапа тестирования был задействован специальный разрядный тестер TBP−500, способный пропускать до полутысячи Ампер тока. В ходе контрольного разряда АКБ напряжение на клеммах фиксировалось с помощью цифрового вольтметра. Как видно на фото ниже, аккумулятор Taxxon достойно выдержал это испытание, показав по завершении 30-секундного разряда напряжение 8,5 В. Такой результат существенно превышает нормативную величину, что свидетельствует об отменных эксплуатационных свойствах этой батареи.

Как самостоятельно и быстро проверить, сколько осталось «жить» аккумуляторуАккумулятор Taxxon достойно выдержал мощный разряд током, показав напряжение 8,5 В

Впрочем, подобный итог вполне ожидаем для всех типов аккумуляторов Taxxon. Напомним, что они изготавливаются на одном из лучших аккумуляторных заводов Турции, оснащенном передовым оборудованием. Причем изначально в разработке батарей Taxxon участвуют российские специалисты, а сами АКБ проектируются с учетом тех непростых условий их эксплуатации, которые имеют место во многих регионах России.

Неудивительно, что сегодня в нашей стране многие водители успешно используют АКБ марки Taxxon самых различных модификаций, выпускаемых как легковых автомобилей, так и грузовиков.

Реклама. ООО «Акомоторс» www.taxxon.ru

Георгий Базин

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать + 17 =