Что на самом деле ждет российский авторынок к 2023 году

0 0

Что на самом деле ждет российский авторынок к 2023 году

Факт, который мы вынуждены признать — оживления на российском автомобильном рынке ждать не приходится. Не помогут нам ни параллельный импорт, ни нашествие китайских товарищей, ни потуги отечественных автогигантов. Насколько хуже будут обстоять дела в автомобильной отрасли к началу 2023 года, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Что на самом деле ждет российский авторынок к 2023 году

Вячеслав Василенко

Не нужно быть экспертом, чтобы понимать: санкции, дефицит и тотальное подорожание, а вместе с этим шаткая экономическая ситуация в стране и мире обещают нам отнюдь не светлое будущее. Будем доживать свой век с тем, что осталось. А осталось ровным счетом — ничего. Параллельный импорт вроде бы слегка оживил авторынок, но явление оказалось временным. Точнее, очень коротким.

Довольно быстро спрос на поставку автомобилей левыми путями стал сдуваться. Усложнилась процедура ввоза машин из Казахстана, где и без того у дилеров почти все выгребли. Белоруссия ввела запрет на экспорт легковушек, а варианты из Эмиратов подходят лишь избранным, ибо речь идет исключительно о дорогой продукции, ставшей альтернативой дефицитному «люксу» внутри страны.

Те же Армения с Грузией уже не очень-то помогают сэкономить на покупке «железного коня» — и эти рынки вовсю оккупировали перекупщики. Да, «едет» еще по серой схеме Япония со своими «праворульками», да Южная Корея, которым предпочтение отдают все меньше из-за проблем с комплектующими и опять же, повышения цены.

Что, будем ездить на «китайцах»? Как бы не так! Да, они медленно, но верно отгрызают все новую долю рынка, но массово в очереди за «поднебесным» автопромом народ не становится. Почему? Ответ очевиден — лютое подорожание. Судите сами: если годом ранее можно было купить топовый кроссовер из КНР за пару миллионов рублей, то сейчас за эти деньги доступен лишь базовый вариант модели классом ниже! Адекватного «китайца» взять можно разве что за 3 000 000 укрепившихся российских дензнаков, а самый «сок» выудит все четыре! К такому наши соотечественники явно не готовы.

А уж те, кто раньше отдавал такие суммы за самый настоящий премиум, на Китай точно не пересядут, продолжив «убивать» свой первый класс до последнего. Хотя, надо признать, «вторичка» уже засыпана никому не нужными немецкими и японскими иномарками. Как их обслуживать — большой вопрос. К слову, с китайскими авто сия дилемма была актуальна и до начала всем известных событий.

Похоже, таки массово пересядем на «нашемарки»? А что: тот же АВТОВАЗ перезапустил ряд моделей, псть и лишившихся ABS и ESP — нам не привыкать! Они доступные, и проблем с запчастями никогда не будет. Как, собственно, и с ТО. Волжане — если сдюжат — к 2023 году выйдут на прежний уровень производства, что позволит рынку слегка вздохнуть и отряхнуться. Тем более, что так или иначе будут распродаваться остатки заграничных моделей, построенных российскими заводами, пусть и давно простаивающими, а в ряде случаев и вовсе законсервированными.

Параллельный импорт авто из Европы подходит к логическому концуПочему «китайцы» не спешат захватывать пустующий российский авторынок

Как полагают специалисты Russian Automotive Market Research, к концу 2022 года у нас будет реализовано немногим меньше 520 000 новых легковушек, что на 66% скуднее, чем годом ранее. Впрочем, если китайцы с корейцами не выйдут даже на апрельские показатели продаж, а экономика продолжит стремительное падение вместе с настроением россиян, то рынок покажет минус на уровне 70%. В худшем же случае — вспышки коронавируса, кризис полупроводников и дополнительные санкции приведут к резкому сокращению производства и продаж, что вкупе с критическими показателями макроэкономики аукнется провалом рынка на 80%.

К слову, эксперты Национального Агентства Промышленной Информации (НАПИ) при пессимистичном исходе событий склоняются к тому, что объем продаж к завершению 2022 года окажется на уровне чуть меньше 400 000 единиц (падение примерно на 74%). Отчасти спасти пикирующий рынок могут стимулирующие государственные программы. И, кстати, господдержка уже помогла подогреть интерес к дешевым автомобилям. Тот же вазовский хит в лице LADA Granta разлетается по льготным автокредитам, обеспечивая модели 70% продаж. Купить ее можно с 20-процентной скидкой, не считая отдельных дилерских бонусов. С другой стороны, машину, которая не так давно стоила 400 000 рублей, психологически сложно, а чаще физически невозможно приобрести за 800 000!

Да, такова новая реальность, к которой следует привыкать. Но ведь денег в карманах населения с ее наступлением, увы, не прибавилось. Скорее, наоборот. Однако это не мешает и дальше расти ценам на автомобили, причем так же быстро, как растут темпы инфляции. Чего нельзя сказать ни об авторынке, ни об уровне жизни в целом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шестнадцать − 9 =