Для чего моторный щит любого автомобиля имеет выемки и выштамповки

0 1

Для чего моторный щит любого автомобиля имеет выемки и выштамповки

Автомобиль сам по себе весьма уникальный продукт, придуманный человеком. В нем сочетаются комфорт, безопасность, скорость и, конечно же, технологии. Причем одни из них нам понятны, а о назначении других мы даже не задумывались. К примеру, знаете ли вы, для чего моторный щит любого автомобиля имеет огромное количество выемок и вышламповок? Ведь гораздо проще было бы сделать его попросту ровным. Но не тут-то было. Портал «АвтоВзгляд» заглянул в подкапотное пространство целой россыпи автомобилей, и выяснил, для чего же нужен столь сложный рельеф не самому заметному элементу конструкции кузова.

Для чего моторный щит любого автомобиля имеет выемки и выштамповки

Ефим Розкин

Моторный щит скрыт от посторонних глаз. Из капота его прикрывает двигатель, обилие проводов, агрегатов патрубков, маты шумо- и теплоизоляции. Изнутри же мы не видим его благодаря передней панели и красивому ворсистому ковру со скрытой под ним все той же шумоизоляции. Однако, если попытаться рассмотреть этот элемент конструкции кузова, заглянув таки за двигатель и под слои защиты, можно увидеть, что он просто изобилует выштамповками и выемками, смысл и назначение которых угадать весьма сложно. И тем не менее, это весьма важный момент.

Выступы, впадины, выемки странных и не похожих друг на друга геометрических форм располагаются по всей поверхности моторного щита. И на то есть несколько причин.

Перво-наперво разнообразные выштамповки создают обилие граней. А как известно, лишние грани — это повышение жесткости моторного щита, от которой, в свою очередь, зависит устойчивость кузова к кручению. И чем кузов жестче, тем выше его прочностные характеристики, что в конечном итоге положительно сказывается на управляемости автомобиля.

Защита водителя и переднего пассажира в случае сильной аварии так же ложится на моторный щит. Помимо лонжеронов, двигателя, трансмиссии и бампера моторный щит также участвует в поглощении энергии удара и защищает пассажиров от протечки в салон различных жидкостей, которые могут быть не только горячи, но и горючи.

Комфорт автомобиля бывает разным. Комфорт в управлении, комфорт подвески… Но есть такое понятие, как акустический комфорт. И вот как раз ради него наш моторный щит и играет не последнюю роль.

Все дело в том, что сам по себе автомобиль весьма вибронагружен. Однако все эти выемки и выпуклости не дают резонировать элементу во время движения. Следовательно, такое решение позволило при изготовлении автомобиля использовать более тонкий слой шумоизоляции со стороны салона. А это еще и влияет на стоимость машины для конечного потребителя.

Натяни поглубже кепку: первый тест-драйв нового купе-кроссовера Infiniti QX55

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

19 + пятнадцать =