Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

0 3

«Феррари» призвали задвинуть Сайнса. На следующий день ему испортили квалификацию

9 апреля 2022, 22:30 МСК

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Поделиться

Комментарии

Карлос в ярости, а между тем Леклер всё ближе к роли первого номера команды.

«Феррари» вспоминает, каково это: являться одним из фаворитов Формулы-1 и сражаться за чемпионский титул. Всё меньше экспертов и болельщиков верит, что «Мерседес» ещё вмешается в спор за чемпионство, так что чем дальше, тем больше похоже, что разборки за победу и дальше будут проходить исключительно между «Ред Булл» и «Феррари». И если в составе «быков» принято считать Макса Ферстаппена безоговорочным первым номером, то в «Феррари» локальная неудача сделала Карлоса Сайнса ещё чуть ближе к роли второго плана…

Ирвайн нашёл себе преемника

Важный вопрос, на который рано или поздно предстоит отвечать Маттиа Бинотто: доступна ли «Скудерии» роскошь в виде двух гонщиков, могущих отбирать очки друг у друга? Очевидно, что руководство итальянской команды не будет принимать решения как минимум до середины чемпионата, хотя бывший гонщик «Скудерии» Эдди Ирвайн считает: можно и не тянуть.

«В нормальных условиях Перес не может победить Макса, — заявил на днях ирландец. – Но у Шарля есть проблема, потому что Сайнс, который является вторым номером, может иногда оказываться впереди. Если бы я был на месте Маттиа, то отдавал бы чёткие приказы — так, как это было в моё время. Победить Ферстаппена очень трудно, если у тебя отбирает очки напарник».

Ирвайну можно ответить: Леклеру пока далеко до уровня Шумахера, а Сайнс вовсе не соглашался переходить в «Феррари» на роль помощника монегаска. К тому же в условиях нового технического регламента и никуда не подевавшегося коронавируса было бы самонадеянно слишком рано жертвовать одним пилотом ради второго. Другое дело, что Карлос начал сезон достаточно плохо, чтобы подобные разговоры всё-таки получились.

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Сайнс не уступает Леклеру целую вечность, и всё-таки как в решающие моменты квалификации, так и в ходе гонок испанец стабильно едет чуть медленнее партнёра. Сайнсу не удаётся адаптироваться к новой машине так же хорошо, как напарнику. И тут уже сами результаты задвигают Карлоса на роль второго плана.

«Чего мне не хватает? Пары десятых, — рассуждал Сайнс в ходе уик-энда в Мельбурне. В квалификации не так много, потому что я и так уже боролся за поул в этом году, но вот в случае с гоночным темпом, когда ты слегка теряешь сцепление шин, нужно поработать. Это две десятые, их едва ли можно разглядеть в телеметрии. Это, скорее, вопрос ощущений, деталей или поиска чего-то, что внезапно придаёт тебе чуть большую уверенность на входе в поворот или в его середине, — и внезапно ты проезжаешь трассу намного быстрее. Уверен, я доберусь до этого уровня рано или поздно. Либо дойду до него с помощью ряда маленьких шажков вперёд. Возможен любой из двух сценариев».

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Сайнс угрожает карьере Шумахера? Будущее Мика под вопросом

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Аварийная квалификация Ф-1 в Мельбурне: «Феррари» на поуле, канадцы и испанцы провалились

Даже стартер против Сайнса

В случае с Гран-при Австралии мы так и не узнаем, добился Карлос желанного прорыва или нет. Сайнс даже опередил Леклера во втором сегменте, но в третьем всё пошло наперекосяк. Сначала крайне не вовремя угодил в аварию Фернандо Алонсо: аккурат в тот момент, чтобы Леклер успел завершить свой быстрый круг, а Сайнс — нет. Так у Карлоса не оказалось никакого «страховочного» времени.

Дальше — хуже. Когда настала пора отправлять машину на вторую и решающую попытку, «Феррари» Сайнса отказалась заводиться! Механики потратили порядка трёх минут — целую вечность — на то, чтобы завести мотор.

«У нас возникла проблема со стартером, – рассказал Сайнс. – Машина не заводилась, и мы выехали на три минуты позже, чем планировали. Я не мог подготовить шины, не мог их прогреть. Всё было сделано в спешке, и мне пришлось проехать круг с «замёрзшими» шинами. Это был ужасный круг. Вообще всё, что могло пойти не так в третьем сегменте, пошло не так, особенно учитывая тот факт, что я боролся за поул-позицию на протяжении всей квалификации.

Думаю, Маттиа знает, что я зол, потому что у нас не должно быть таких проблем со стартером, это была катастрофа. Он знает, что я участвовал в схватке за поул, но всё, что могло, пошло не так. Понятно, что в такой ситуации я не буду счастливым. Мне нужно поспать. Пока я не пойду спать, я буду зол. Можете представить, какой я сейчас злой — особенно потому, что я даже не квалифицировался высоко. Я должен был оказаться по меньшей мере на первом ряду с хорошими шансами на борьбу за победу завтра».

Сайнс добавил, что его расстроила не только сама техническая проблема, но и то, что команда слишком долго на неё реагировала. Трудно не поддержать пилота: резервный вариант должен всегда находиться под рукой. И это ещё «Феррари» повезло в плане пиара, что подвёл стартёр в боксах Сайнса, а не лидирующего в чемпионате Леклера…

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

6 знаменитых гонщиков «Феррари», о которых вспоминают недостаточно часто

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Как менялись болиды «Феррари» в Формуле-1 — от 1950-го до 2022-го

«Обгонять будет сложно»

Теперь Сайнс начнёт гонку только девятым. Да, за рулём отличной машины, но на трассе, где не так легко обгонять, а впереди Карлоса по два пилота «Макларена» и «Мерседеса».

«Обгонять будет сложно, потому что они убрали четвёртую зону DRS, а кроме того, у машин с четвёртого места и далее темп в этот уик-энд выглядит более высоким… Будет непросто», — считает испанец.

Пока Сайнс пробьётся мимо условной средней группы, Леклер и Ферстаппен имеют все возможности оторваться и вновь превратить борьбу за победу в личный спор. И это сделает Карлоса ещё ближе к столь нежеланной роли второго пилота… Нет, мы не будем искать тут никакого заговора, но ситуацию испанцу нужно переламывать как можно быстрее. Главное, чтобы снова не подвела техника.

Эдди Ирвайн призвал «Феррари» ввести командую тактику, после чего команда испортила Сайнсу квалификацию

Нелепая авария двух рента-драйверов в Ф-1. Стролл и Латифи несут своим командам убытки
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

8 + 4 =