Эксперты рассказали, как обстоит дело с запчастями на автомобили, ввезенные по параллельному импорту
Участники авторынка рассказали, есть ли дефицит запчастей на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта
Согласно данным исследования ВТБ, сегодня практически каждый десятый новый автомобиль в России реализуется по линии параллельного импорта. Эксперты говорят, что более 80% продаж автомобилей, ввезенных в страну по этой схеме, приходится на долю немецких и японских марок. У рядового потребителя возникает резонный вопрос, а как обстоят дела с обеспечением этих машин запасными частями? Портал «Тарантас Ньюс» переадресовал его экспертам рынка.
«Благодаря отлаженным цепочкам поставок по параллельному импорту дефицит запчастей и комплектующих на рынке сегодня незначительный, — утверждает Сергей Паршиков, заместитель генерального директора по сервису АГ „Авилон“. — Даже, если каких-то позиций нет, сроки поставок, более-менее разумны».
По словам нашего респондента, дилеры находятся в постоянном поиске новых каналов поставок — эти процессы продолжают непрерывно развиваться, поэтому, заверяет эксперт, без запчастей клиенты не останутся. «Если сравнивать текущие объемы с ситуацией годовой давности, то положение улучшилось значительно, нерешаемых проблем по тем или иным позициям на данный момент не наблюдается», — отмечает Сергей Паршиков.
Аналогичное суждение высказывает Роман Тимашов, директор по сервису дилерского центра «Автодом Алтуфьево»: «В настоящее время расходные материалы для технического обслуживания автомобилей, ввозимых по схеме параллельного импорта, у нас есть. В наличии фильтры, колесные диски, тормозные колодки, а также лобовые стекла, фары и бамперы».
Однако в данном процессе есть свои нюансы. «При поставке запчастей важно использовать разные каналы, — продолжает Роман Тимашов. — Дело в том, что все товары отслеживаются со стороны зарубежных партнеров, следовательно, использовать один канал импорта непредусмотрительно».
По словам эксперта, стоимость комплектующих через ближневосточные и европейские каналы практически не отличается, так как цены на официальные запчасти регулируются представительствами. К общим затратам прибавляются расходы на таможню, логистику, но и здесь нет существенной разницы в стоимости. Итоговая цена может зависеть от процента прибыли, который хочет получить тот или иной поставщик.
Сергей Паршиков говорит, что дилеры сегодня располагают основной массой деталей для обслуживания и ремонта автомобилей. При этом сроки ожидания некоторых недостающих запчастей для базового технического обслуживания могут составлять от 2 до 5 дней. «Остаются сложности с VIN новыми запасными частями и редкими кузовными деталями, — сообщает эксперт. — Сроки поставок могут зависеть от многих факторов, но и здесь мы их стараемся решать по мере возможности оперативно, насколько это возможно в текущих реалиях».
Имеющиеся затруднения с поставками сложных узлов и некоторых кузовных запчастей подтверждает и Роман Тимашов. Среди прочих он называет двигатели в сборе, головки блока цилиндров, агрегаты трансмиссии. По его словам, доставка этих комплектующих обеспечивается за счет параллельного импорта, что, в свою очередь, приводит к удорожанию и увеличению сроков поставок. Вообще же, утверждает эксперт, стоимость уникальных автомобильных запчастей находится в прямой зависимости от курсов валют, но, по сравнению с началом 2022 года, увеличилась, в среднем, в 2 раза.
«Сегодня многие автовладельцы стремятся сохранить автомобиль технически исправным и, одновременно, оптимизировать расходы на его содержание, резюмирует Роман Тимашов. — В ближайшее время тренд на продление срока эксплуатации автомобиля будет сохраняться».