Грузовые тайны «сорок первого»: необычные пикапы на базе «Москвича-2141»

0 1

Грузовые тайны «сорок первого»: необычные пикапы на базе «Москвича-2141»

Многие помнят большой и вместительный хетчбэк «Москвич-2141». Но мало кто знает и тем более видел, что на его базе был также построен пикап с массой интересных модификаций. Однако история появление легкового грузовичка весьма экзотическая. Портал «АвтоВзгляд» собрал самые интересные из версий отечественного пикапа и узнал некоторые факты его рождения.

Грузовые тайны «сорок первого»: необычные пикапы на базе «Москвича-2141»

Ефим Розкин

«Сорок первый» встал на конвейер в 1986 году. И к 1987-му его производство вышло на мощность, позволяющую производить хетчбэк тысячами. Однако технологии строительства хотя и были на тот момент передовыми, но все же далекими от совершенства. Пошел брак. Чтобы добро не пропадало, дефектные хетчи стали переделывать в микрогрузовики.

Превращение хетчбэка в пикап происходило так: срезалась задняя часть крыши, заваривались задние дверные проемы, устанавливалась задняя стенка кабины с окошком и задний борт. К 1989 году производство пикапов вышло на цифру в 238 штук в год. Грузоподъемность нового автомобиля из-за подвески (ее не меняли) составляла всего 400 кг. Конечно же, нашлись и те, кто начал доделывать отечественный пикап.

Вот, к примеру, «Москвич-233522» с пластиковой надстройкой кузова, служивший в такси. Такое решение делало пикап более удобным и вместительным фургоном. Высота крыши варьировалась от низкой до высокой с возможностью установки обтекателя на кабину.

Были попытки создать и грузопассажирские модификации. Надстройка у них имела максимальную высоту, а откидной борт заменялся распашными дверьми. Правда, серийными данные образцы так и не стали.

ГАЗ-53Ш и другие интересные грузовики родом из СССРВместо «Таврии» ЗАЗ хотел выпускать «копию Volkswagen Polo»

К 1995 году на АЗЛК попытались сделать на базе пикапа полурамное шасси. Разработка действительно могла бы быть востребованной, особенно в таком огромной мегаполисе, как Москва. Ведь шасси — это возможность устанавливать различные надстройки, в зависимости от нужд.

Например, установка изотермических кубов и рефрижераторов позволяла перевозить скоропортящиеся продукты. А можно было бы установить небольшой бортовой кузов и накрыть его тентом. В общем, все ограничивается исключительно фантазией. Однако проекту шасси не суждено было жить. В 1996 году заводвстал и проект остался лишь в опытных образцах.

Так же 1999-м были попытки возобновить производство пикапов в Омске на мощностях ОАО «Омский завод коробок передач», где сперва изготавливали узлы заднего привода для полноприводных модификаций, а затем освоили отверточную сборочную линию.

Впрочем, довольно скоро все закончилось. Проблемы на столичном заводе породили недостаток машинокомплектов и, выпустив в 2002 году порядка двухсот автомобилей, омское предприятие свернуло деятельность в этом направлении.

«Волга» ГАЗ-31029, как зеркало репутации страны, кинематографа, автомобиляВнедорожный ВАЗ-2104: какой могла бы быть кросс-версия «Жигулей»

Одним из опытных образцов завода в Омске стал полноприводный пикап «Москвич-2344». На автомобиль был установлен фургон и пластиковый защитный обвес. Машина даже успела принять участие в автопробеге по маршруту Москва-Архангельск-Мурманск-Москва в 2000 году.

Так же существовал и военный образец пикапа с одинарной и двойной кабиной. Помимо цветомаскировки, нанесенной на кузов, грузовой отсек оборудовали под установку вооружения.

Cайт АЗЛК, продающий «Москвичи» 1998 года, работает до сих пор

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 + два =