Какие проблемы возникают с автомобилем при частой езде на короткие расстояния

0 0

Какие проблемы возникают с автомобилем при частой езде на короткие расстояния

Эксперты рассказали, чем опасна для автомобиля частая езде на короткие расстояния

Автопроизводители не рекомендуют короткие поездки на автомобиле до 10-15 км, отмечая их пагубное влияние на ключевые узлы транспортного средства. Они приравнивают такие нагрузки к тяжелым условиям эксплуатации мотора, поскольку он страдает в большей степени. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, к каким проблемам приводят такие поездки.

Не прогревается масло

На приборной панели авто указана шкала температуры охлаждающей жидкости, но не масла. Поэтому ориентироваться на этот показатель бессмысленно. Масло прогревается дольше, и при коротких поездках плохо смазывает детали ДВС, что сокращает его ресурс.

В масле накапливается влага

При остывании двигателя зимой внутри собирается конденсат. Если регулярно проезжать большие расстояния, то скопившаяся влага достигает уровня кипения и испаряется. В результате же коротких поездок этот процесс не успевает запуститься. В свою очередь это влечет образование эмульсии, что отрицательно сказывается на характеристиках масла.

АКБ не успевает подзарядиться

Даже если в автомобиле установлен новый аккумулятор, зимой он подвергается большим нагрузкам, что приводит к увеличенному разрядку. Свой запас он восполняет при движении авто с помощью работы генератора. Однако при езде на короткие расстояния прибор попросту не успевает заряжаться.

Увеличивается расход топлива

Холодный двигатель потребляет больше топлива, чем прогретый. Разница может доходить до 15–20%. Если вы часто катаетесь по городу на короткие расстояния, будьте готовы к перерасходу.

Детали мотора покрываются нагаром

При запуске двигателя на «холодную» смесь в камере сгорания не вырабатывается полностью, поэтому остатки осаживаются на поршневой группе и свечах. Чтобы удалить образовавшийся нагар, нужно периодически ездить на повышенных оборотах. Однако делать это разрешается только на прогретом ДВС.

Закоксовка сажевого фильтра

Это характерно для дизельных двигателей. Сажевый фильтр при нагреве выхлопной системы до определенной температуры самоочищается. Однако во время коротких поездок эта процедура не успевает «запуститься» должным образом, что приводит к загрязнению фильтра.

Сбор конденсата в салоне автомобиля

Проблема актуальна для осени и весны, когда на улице большое количество влаги. Поскольку салон не успевает прогреться во время движения, скапливается конденсат. Он может повлечь образование плесени, неприятного запаха, а также стать причиной окисления проводов и электроприборов, которые установлены в ногах водителя и пассажиров.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × четыре =