Концы в воду: почему не стоит покупать подержанные автомобили из Сочи

0 0

Концы в воду: почему не стоит покупать подержанные автомобили из Сочи

В конце июля этого года Сочи едва не смыло в море. Осадки были настолько интенсивными, что за считанные минуты автомобильные дороги превратились в бурные горные реки, сметавшие все на своем пути: людей, животных, дома. Само собой, не пощадила стихия машины жителей и гостей курортного города. Портал «АвтоВзгляд» попытался выяснить дальнейшую судьбу сочинских «утопленников» и пришел к неутешительным выводам — «живые мертвецы» заполонили рынок подержанных автомобилей.

Концы в воду: почему не стоит покупать подержанные автомобили из Сочи

Алина Хачатрян

По официальной статистике, около 120 автомобилей получили повреждения в результате наводнения, случившегося в Сочи 23 июля. Но со слов местных жителей, масштаб бедствия раз в пять-шесть больше, ибо за справками в полицию о причинении материального ущерба обратились далеко не все автовладельцы (преимущественно те, у кого машины «каскованные»). Бедолаги же без страховок и надежд на то, что городские власти им подкинут копеечку на ремонт покореженного транспорта, ринулись прямиком в автосервисы.

Круглосуточный заработок

Пообщавшись с механиками четырех мастерских в разных районах Сочи, портал «АвтоВзгляд» выяснял, что в течение трех недель после удара стихии в сервисах было не протолкнуться, и большинство техстанций города перешли на круглосуточный режим работы. Оно и понятно, ведь кроме «ласточек» коренного населения Сочи, квакающими лягушками внутри салона обзавелись и автомобили «понаехавших». И отдыхающие готовы были платить фактически любые деньги, лишь бы их машинам вернули способность самостоятельно передвигаться. Чем, собственно, и не преминули воспользоваться ушлые сервисмены, придумывая цены на свои услуги, что называется от балды.

Самая распространенная проблема, которую решали механики — это удаление воды из выхлопной системы, двигателя, корпуса воздушного фильтра. Кроме того, они обрабатывали разъемы электропроводки специальными составами. Средний чек за выполнение таких работ колебался от 35 000 до 60 000 рублей — в зависимости от масштаба бедствия и марки автомобиля. В эту стоимость входили не только сами услуги «рукастых умельцев», но и минимальный набор расходников: промывочные и моторные масла, воздушные и масляные фильтры, свечи зажигания. Если же на «утопленнике» заливало датчики или различные блоки управления электроникой, то итоговые суммы доходили и до 250 000 — 300 000 «деревянных».

Небюджетный марафет

И, заметьте, это без химчистки салона! За наведение марафета в интерьерах машин автовладельцы раскошеливались еще минимум на 15 000 — 20 000 рублей. На наши округленные от удивления глаза представители «клининговых подразделений» автомастерских парировали, мол, ну а вы как хотели, ведь на очистку одного седана команде из двух мойщиков нужно было потратить 5—6 часов времени и кучу самой разнообразной автохимии. К тому же дополнительно пришлось закупать моющие пылесосы и электрические обогреватели для просушки салонов авто. При этом «борцы за чистоту» честно говорят, что за эту сумму отмывались и сушились только те поверхности, что на виду.

Самый крепкий кузов: 5 автомобилей, которые почти не ржавеют

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × один =