Названы правила прогрева автоматической трансмиссии зимой

0 0

Названы правила прогрева автоматической трансмиссии зимой

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали, как правильно прогревать автоматическую трансмиссию зимой

В холодное время прогревать нужно не только двигатель автомобиля, но также и автоматическую трансмиссию, под которой мы понимаем,как классические «автоматы», так и бесступенчатый вариатор. Если пропускать эту процедуру, агрегаты могут выйти из строя раньше заявленного срока службы. Редакция сайта Тарантас Ньюс предлагает изучить, для чего нужно прогревать коробки передач, а также как правильно это делать.

Нужно ли прогревать АКПП и вариатор и для чего?

В автоматической коробке передач используется масло для смазки трущихся деталей и работы гидроблока. При прогреве повышается текучесть рабочей жидкости, принцип схож с прогревом ДВС. Если этого не сделать, процесс управления фрикционными пакетами и тормозными лентами замедляется, что проявляется в «пинках» коробки при переключении.

Для вариатора эксплуатация в непрогретом состоянии более губительна из-за конструктивных особенностей. В результате низких температур снижается эластичность ремня и уплотнителей, ухудшаются смазывающие свойства рабочей жидкости. Кроме того, увеличиваются зазоры в сопряженных подвижных элементах в виде подшипников, шестерней. Непрогретый вариатор также выдает меньший крутящий момент, что негативно сказывается на динамике автомобиля, а также расходе топлива.

Сколько прогревать АКПП и вариатор?

В зависимости от конструктивных особенностей машины и коробки передач, а также внешних условий время прогрева подбирается индивидуально. Специалисты рекомендуют отталкиваться от показаний температуры АКПП или вариатора, если эти данные можно вывести на приборную панель. Считается, что температура около +30 градусов позволяет начинать движение.

Если на бортовом компьютере такой функции нет, определять время прогрева придется по косвенным причинам. При температуре за бортом от 0 до -10 градусов достаточно прогревать коробку 5–10 минут, при температуре от -10 и выше — до 15 минут. При этом наиболее эффективным способом прогрева считается сочетание начальной работы автомобиля на холостых оборотах с последующим плавным разогревом в движении. В этом случае во время поездки первые 5–10 минут не рекомендуется повышать обороты выше 3000.

Важно помнить, что нагрев АКПП или вариатора происходит в несколько раз быстрее из-за увеличения нагрузки, если во время стоянки включить режим D или R. Однако переводить селектор стоит уже после того, как автомобиль поработает несколько минут на «холостых».

Дополнительные меры предосторожности зимой

Независимо от того, сколько и каким образом прогреваются АКПП или вариатор, во время морозов нужно соблюдать несколько правил. Движение на автомобиле нужно начинать плавно, избегая высоких оборотов мотора. Если коробка позволяет управлять передачами в ручном режиме, по паркингу или двору лучше передвигаться на первой передаче.

Также современные коробки оснащаются специальным зимним режимом работы, который снижает риск пробуксовки колес. Его можно включить на пониженных оборотах, что поможет снизить нагрузку на силовую установку.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.