Названы причины появления моторного масла на воздушном фильтре автомобиля
Водителям рассказали, как моторное масло попадает на воздушный фильтр автомобиля
При появлении следов масла на воздушном фильтре водителям стоит насторожиться, поскольку наличие смазочного состава в местах, где оно не должно быть, может привести к серьезным поломкам. Редакция сайта Тарантас Ньюс назвала вероятные причины появления масляного следа на воздушном фильтре.
Почему появляется масло на воздушном фильтре
Содержание статьи:
Воздушный фильтр используется для очистки воздуха от пыли и других загрязнений воздуха, который попадает в ДВС. Он меняется каждые 10–12 тысяч км пробега и никак не контактирует с маслом. Однако иногда водители могут замечать на нем следы лубриканта.
Существует несколько причин, которые провоцируют попадание смазывающего вещества на элемент воздухоочистителя:
- Присутствует засор на стенках маслоотражателя. При наличии остатков масла в картере, лубрикант будет подниматься к фильтрующему элементу при выходе картерных газов.
- В случае деформации поршневых колец или их залегания. В этой ситуации образуются излишки масляного состава, который скапливается в картере.
- Засорились или повредились шланги, через которые из дросселя выводятся картерные газы. В следствие этого капли смазывающего состава попадают в систему очистки воздуха и оседают на фильтре.
- Засорился воздушный фильтр. Если сильно снижается его пропускная способность, двигатель получает недостаточно воздуха. Это приводит к потере тяги, неровной работе на «холостых». Кроме того, образуется «подсасывание» воздуха из картера.
Как устранить проблему
В первую очередь, нужно определиться, проблема в забитом фильтре или в системах автомобиля. Для этого можно установить новый элемент воздухоочистителя, а спустя 3–5 тысяч км пробега проверить. Если на нем масло не появится, следовательно, причина была в фильтре. Если капли лубриканта будут присутствовать, то проблема спрятана куда глубже.
На автомобилях с большим пробегом причина чаще кроется в сильно загрязнившихся элементах и трубках, которые нужно заменить или почистить. Если же причина связана с залеганием колец, засорением стенок маслоотражателя или шлангов картерных газов, потребуется диагностика в сервисном центре. Специалисты с помощью специального оборудования помогут определить в чем неисправность.