Плюсы нового регламента в Формуле-1: гонки стали зрелищнее, «Феррари» вернулась на вершину
В Ф-1 новая супердуэль и сильная «Феррари». 4 вещи, которые нам подарили новые правила
23 марта 2022, 11:45 МСК
Поделиться
Комментарии
В эпоху нового регламента успела пройти только одна гонка, но некоторые положительные тенденции видны уже сейчас.
В минувшие выходные состоялся только лишь первый этап сезона-2022, а новый технический регламент уже подарил нам несколько занятных сюжетов. Пытаемся разобраться, чем так интересна новая техническая эра Формулы-1 с точки зрения обычных зрителей.
Гонки стали зрелищнее
Содержание статьи:
Одной из причин перехода на новый технический регламент стало стремление повысить уровень зрелищности гонок. За последние годы зрителям несколько наскучило смотреть за бесконечными «паровозиками», а атаки наблюдать в основном на длинных прямых (да и то благодаря системе DRS). Аэродинамика болидов предыдущего поколения создавала слишком много турбуленции, из-за чего преследование впереди идущей машины становилось слишком затруднительным занятием. Во имя решения этой проблемы новые болиды получили заметно более упрощённую аэродинамику – и это правда помогло.
Невооружённым глазом видно, что пилотам стало значительно проще как преследовать впереди идущих соперников, так и контратаковать. Чего только стоит красочная дуэль Леклера и Ферстаппена, которую мы лицезрели в прошлое воскресенье. На протяжении двух кругов Макс опережал монегаска в первом повороте, а гонщик «Феррари», в свою очередь, контратаковал через пару поворотов, возвращая себе лидерство.
Стоит сказать, что в прошлом году ничего подобного мы бы и близко не увидели: скорее всего, голландец бы попросту утонул в «грязном» воздухе и не смог удержаться за Шарлем. Но в эпоху нового технического регламента Ферстаппен раз за разом возвращался в борьбу, а выпал из неё только из-за собственной ошибки: во время третьей атаки действующий чемпион промахнулся с торможением и серьёзно оквадратил резину.
«Феррари» — новый «Мерседес»? Главные итоги первого Гран-при года в Формуле-1
Возрождение «Феррари» – перспектива тройного сражения за титул
Судя по тому, что мы увидели в Бахрейне, «Феррари» наконец-таки созрела для реальной борьбы за титул. В 2017 и 2018 годах «Скудерия», скорее, пыталась огрызаться «Мерседесу», а вот в этом году итальянцы реально выглядят фаворитами сезона. Возвращение «Феррари» в лидирующую группу – неоспоримый плюс для всей Формулы-1.
Во-первых, у «Скудерии» огромное количество болельщиков по всему миру (в том числе и в России), которые изрядно настрадались за последние годы и точно заслужили вновь увидеть свою любимую команду на вершине.
Во-вторых, возрождение «Феррари» может подарить нам сражение за титул между тремя командами. Ведь «Ред Булл» если и проигрывает «красным» в скорости, то совсем немного: Ферстаппен уступил Леклеру в квалификации всего 0,1 секунды, да и в гонке оказывал серьёзное сопротивление вплоть до того момента, как оквадратил резину.
Также нельзя списывать со счетов и «Мерседес». Да, немецкая команда серьёзно сдала по сравнению с прошлым сезоном: оригинальное решение по боковым понтонам оказалось не очень эффективным, да и с дельфинированием они справляются пока что хуже всех. Но в то же время не стоит забывать, что каждая из команд по ходу этого сезона ещё будет дорабатывать свои машины, и «Мерседес» в этом деле точно знает толк – вспомните, как команда прибавила в середине прошлого чемпионата.
Просто напомним, что последнее сражение за титул между представителями трёх разных команд датируется далёким 2010 годом. Стоит ли напоминать, насколько захватывающим выдался тот сезон?
Новые машины Ф-1 удивительно непохожи друг на друга. Сможете узнать их без ливрей?
Уплотнилась середина пелотона. Больше нет безнадёжных аутсайдеров
Также стоит отметить, что в эпоху нового регламента выровнялась ситуация и в середине пелотона. Впереди нас ожидает увлекательнейшая борьба за четвёртое место командного зачёта, в которой пока что трудно выделить фаворита. В теории сражение за столь высокую позицию может развернуться сразу между четырьмя командами – «Альпин», «Альфа Таури», «Хаасом» и «Альфа Ромео». Последним двум коллективам, конечно, будет непросто удержать заданный на прошлом этапе темп, но увиденное в Бахрейне не может не внушать оптимизма.
Главная тенденция хвоста пелотона – отсутствие ярко выраженного аутсайдера. За последние годы мы успели привыкнуть, что среди всех команд чемпионата обязательно найдётся абсолютно безнадёжная конюшня неспособная бороться даже с соседями по турнирной таблице. На данный момент главными аутсайдерами чемпионата видятся «Уильямс», «Макларен» и «Астон Мартин», но ни на одну из них нельзя повесить статус безоговорочного аутсайдера. Даже на своём невысоком уровне три британских коллектива способны почти на равных сражаться друг с другом. К тому же вполне возможно, что с первыми обновлениями тот же «Макларен» или «Астон Мартин» сможет подтянуться к середнякам и вклиниться в борьбу за очки.
Построенная на российские деньги машина блистает в новом сезоне Ф-1. «Хаас» поехал!
Рождение нового противостояния: Ферстаппен – Леклер
От команд перейдём к персоналиям. В этом сезоне мы как никогда близки к тому, чтобы увидеть долгожданное противостояние Леклера и Ферстаппена. Почему оно долгожданное? Ну, во-первых, это будет первая дуэль между представителями нового поколения. В прошлом сезоне мы наблюдали за сражением опыта против молодости, а в этом году сможем посмотреть на битву двух молодых гонщиков, которые на долгие годы вперёд станут главными лицами Формулы-1. То есть, вполне вероятно, Ферстаппен и Леклер сталкиваются интересами далеко не в последний раз, и в сезоне-2022 только начинается эпохальное в будущем соперничество.
Во-вторых, битва голландца и монегаска интересна ещё и своей предысторией. Ведь оба пилота являются воспитанниками гоночных академий своих команд. Да, к Ферстаппену данная характеристика формально не подходит: уж очень мало времени он провёл в системе «Ред Булл» до подписания контракта с «Торо Россо». Однако назвать Макса непричастным к гоночной академии «быков» просто язык не повернётся, ведь именно «тауриновые» в своё время поверили в шестнадцатилетнего юниора и открыли ему путь в Формулу-1.
Таким образом, дуэль Ферстаппена и Леклера рискует выйти за рамки противостояния двух пилотов, ведь данное сражение развернётся ещё и между селекционными отделами, а соответственно и гоночными академиями двух великих команд.
Неожиданная беда Формулы-1. От программ поддержки пилотов зла не меньше, чем пользы
***
Каким получится революционный сезон, как и новая техническая эра в целом, мы, конечно же, не знаем. Однако некоторые тенденции прослеживаются уже сейчас, и они не могут не радовать. Рождение нового противостояния, возвращение великой команды на вершину, а также повышенная зрелищность отдельно взятых гонок – всё это ожидает нас в нынешнем сезоне. Судя по всему, переход на новый технический регламент пока что принёс больше плюсов, чем минусов.
7 крутейших сезонов Формулы-1 в XXI веке. Всё ещё уверены, что 2021-й — самый топовый?