Почему отключение России от SWIFT не повлияет на поставки китайских машин

0 3

Почему отключение России от SWIFT не повлияет на поставки китайских машин

Финансовая часть антироссийских санкций, включая отключение системы SWIFT, может больно ударить даже по тем автопроизводителям, что останутся в нашей стране. Но только, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не по китайским.

Почему отключение России от SWIFT не повлияет на поставки китайских машин

Лика Затворная

Итак, запрет на использование российскими банками системы обмена сообщениями SWIFT, не только затруднит расчеты между автопроизводителями и их контрагентами в нашей стране и но и значительно увеличит стоимость таких платежей.

К чему это может привести, можно понять на примере находящегося под санкциями Ирана. Когда эту страну отлучили от SWIFT в 2018 году, авторынок страны сильно пострадал, а экспорт китайских автомобильных компаний, по словам генсека «Китайской ассоциации легковых автомобилей» г-на Цуй, понес огромные потери.

– В 2017 году, до введения санкций, китайские автомобильные компании экспортировали в Иран 360 000 машин. В 2018 году экспорт упал до 190 000 авто. В 2019 году было экспортировано всего 1524 автомобиля. А в 2021 — 2157 машин, — напомнил он ресурсу carnewschina.com.

Однако, считает эксперт, в этом смысле Россия находится в лучшем положении.

Поскольку, во-первых, в нашей стране вполне успешно работает собственная система передачи финансовых сообщений Банка России (SPFS), которую могут использовать и китайские производители. А во-вторых, и у КНР есть своя система трансграничных межбанковских платежей (CIPS), которая предлагает клиринговые и расчетные услуги участникам трансграничных платежей и торговли в юанях.

Так что Россия может использовать CIPS для расчетов по трансграничным платежам. Тем более, что 13,8% российских резервов (примерно 77 млрд. долларов США) находятся в китайских активах. А поскольку Китай не подписал санкции, введенные США, Европой и другими странами, Россия по-прежнему может получить доступ к своим резервам, хранящимся в китайских активах.

Иными словами, китайские автостроители и российские потребители вполне могут полагаться на CIPS или SPFS и машины из Поднебесной продолжат поступать к нам в нужных объемах и в нужные сроки. А вот у европейских, японских и корейских компании, которые в большей степени полагаются на систему SWIFT, наверняка возникнут проблемы.

Без «автомата» и с карбюратором: какими станут автомобили LADA, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать + 10 =