Почему пробоины в «Северном потоке» пустят на дно немецкий автопром

0 0

Почему пробоины в «Северном потоке» пустят на дно немецкий автопром

Как передает ТАСС, сегодня на трех нитках морских газопроводов «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2» произошли разрушения, которые, по оценке компании Nord Stream AG, носят беспрецедентный характер. Этот инцидент самым серьезным образом отразится на европейском автопроме, особенно немецком. О том, почему крупнейшим автопроизводителям той части света теперь грозит крах, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Почему пробоины в «Северном потоке» пустят на дно немецкий автопром

Виктор Васильев

Инцидент на нитках газопроводов уже назвали диверсией. Пока ее масштабы оценить трудно, но одно можно сказать точно: для немецкого автопрома, как для одного из локомотивов европейской экономики, настают крайне тяжелые времена.

Скажем, концерн Volkswagen ранее уже заявлял, что если проблемы с поставками природного газа в Германию и страны Восточной Европы сохранятся, концерн готов перенести свои производственные мощности в другие регионы ЕС. Похоже, все к этому и идет. Производитель будет вынужден релоцировать свои самые важные активы в страны с выходом к морю и имеющие терминалы по приему сжиженного природного газа. Прежде всего, это Португалия, Испания и Бельгия. Кстати, там у немцев уже есть ряд предприятий.

Однако перенос целых автозаводов — дело небыстрое. Поэтому не исключаем, что в салонах европейских дилеров станет меньше таких бестселлеров как VW Golf, Tiguan и Passat, да и на других рынках они пропадут.

Нелегко будет и «Мерседесу» с его планами по переходу на электротягу. Ведь для производства электрокаров и тяговых батарей, нужно много дешевой энергии, а теперь ее взять негде. Так что прыжок в светлое «электробудущее» откладывается на неопределенное время. Что сопряжено с убытками, которых в этом году и так немало. Напомним, что после ухода из России «Мерс» недосчитался 709 миллионов евро, а потери от отсутствия дешевого сырья будут еще больше. Плюс к этому добавятся и старые неприятности, ведь поставки электроники до сих пор идут с перебоями.

Что касается французов, то тут больше всего достанется Renault. Напомним, что когда компания «кинула» нашу страну, то потеряла, по собственным данным, 2,32 миллиарда евро. Плюс перспективный рынок. Теперь же еще одна напасть, но уже в Европе.

Отметим также, что в этом году абсолютно все европейские автокомпании уже столкнулись с дефицитом критически важных материалов — редкоземельных металлов, никеля и неона. Из-за перебоев в поставках компонентов приостановили выпуск машин некоторые заводы Porsche, BMW и MINI. Но, похоже, это еще не конец истории. Диверсия на «Северном потоке» и вовсе нокаутирует весь европейский автопром. А немецкие автоконцерны больше не будут локомотивом экономики Евросоюза. Может быть, им стоит вернуться в Россию, где есть дешевое сырье?

Что же до самой диверсии на газопроводах, то ее след может тянуться как на Украину, так и в США, чей флот в это время находился в непосредственной близости от места ЧП. И второй вариант выглядит предпочтительнее, ведь именно Америке сегодня выгоден крах немецкой экономики и полное переключение всех ее активов на себя.

Volkswagen может возобновить выпуск машин в России под новым брендом

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × два =