Почему внедорожники УАЗ так нужны и… совершенно бесполезны на фронте

0 0

Почему внедорожники УАЗ так нужны и… совершенно бесполезны на фронте

Волонтерские движения и помощь фронту — две, пожалуй, главные составляющие текущего общественного активизма в стране. Военкоры, представители партий, безвестные добровольцы, публичные деятели — кажется, что все так или иначе движутся сейчас в одном направлении — новообретенных регионов России и дальше — к линии фронта. Портал «АвтоВзгляд» пообщался с одним из представителей этой новой, кипящей жизнью волонтерской среды — крымским активистом Алексеем Живовым и выяснил, как воюет продукция российского автопрома, которую волонтеры привозят на фронт в виде гуманитарной помощи нашим солдатам.

Почему внедорожники УАЗ так нужны и… совершенно бесполезны на фронте

Юлия Каблинова

Алексей отправил на фронт уже три УАЗа: «Хантера» и один пикап «Патриот». В своем телеграм-канале он много пишет о необходимости срочно повышать автомобилизацию на линии фронта, отмечая, что в передовых частях ощущается острейший дефицит легкой колесной техники. Прежде всего — легких внедорожников.

— Ситуация доходила до такого абсурда, что полковнику-артиллеристу, чтобы уехать с позиции, надо было вызывать КамАЗ, или снимать с боевого дежурства «Град» и перемещаться на нем, — рассказывает Алексей Живов. — Я писал, говорил, стучался в кабинеты, а потом мы с друзьями-волонтерами решили, что лучше собственным примером показать, что нужно, и начали покупать подержанные УАЗы и «Нивы» сами. Нам помогли благотворители, которые выделяли миллионы рублей на помощь армии или сами дарили машины. В последние 1,5 месяца Минобороны РФ активно включилось в процесс и отправило на фронт сотни новых «Буханок» и «Патриотов». К слову, министерство и раньше отправляло в части внедорожники, но не в очень большом количестве. Сейчас же проблема в том, что эти отечественные авто (даже новые) постоянно ломаются, а запчастей к ним не хватает. Потому что УАЗ — давно не военная машина, рассчитанная на несение тяжелой службы, а довольно посредственный и дорогой букет из иностранных комплектующих, наскоро собранных на заводе по принципу «и так сойдет»…

Напомним, что в борьбе за улучшение качества своей продукции, УАЗ пошел привычным для России путем и стал замещать недостающие комплектующие иностранными. В какой-то момент УАЗ выпал из рамок Минпромторга и МО РФ по количеству комплектующих российского производства, и превратился в сборную солянку иностранных компонентов. Но несмотря на все попытки, технически сложных комплектующих в России так и не появилось. Что привело к временной остановке всех производств после 24 февраля 2022 года и появлению «антикризисных» машин без катализатора, центрального замка, АБС и подушек безопасности.

Производственная культура на УАЗе и на ЗМЗ давно стала притчей во языцех. Машина собирается плохо, требует комплексной «досборки» и перекраски. Эти транспортные средства начинают гнить через 2—4 года, а к 10 годам превращаются в решето. По отзывам сервисменов, качество новых УАЗов также ужасает. Этого же мнения придерживается и разведка, которая пользуется «Буханкой» на передовой. Самый частый эпитет фронтовиков про УАЗы последних модификаций: «ломаются каждый день».

— Естественно, в армии не должно быть техники, которая не готова выдерживать тяготы армейской эксплуатации. Но заменить их просто нечем. У нас нет других производителей легковой внедорожной техники. Нет разработок, нет никакой конкуренции. Все мертво. Как будто в Минобороны даже не думали, что армии может пригодиться такая мелочь, как внедорожники. Зачем? Есть же танки и ноги. Но как оказалось в процессе СВО, танки — жирная цель для ПТУР, а ноги — для «лепестков». Да и вообще в мобильной децентрализованной войне резко возросла роль легкового вседорожного транспорта. Вот и выходит, что УАЗ не подходит для нужд военной службы по целому ряду причин, но больше у нас все равно ничего нет, — считает Алексей Живов.

По мнению волонтера, даже обычный «Дастер» с дизелем лучше любого УАЗа, а если у ребят есть пикапы «Тойота» или «Мицубиши» — это просто подарок для роты:

Еще опаснее: упрощенный УАЗ «Профи» лишился нескольких системВсе ушли на фронт: «гражданские» УАЗы становятся дефицитом

— Очень надежные машины, которые могут вытащить из огненного ада. У нас промышленность не производит ничего даже отдаленно напоминающего образцы японского-корейского или теперь уже даже китайского автопрома. Армии нужные простые надежные 5-местные пикапы на дизельной тяге, но их нет. Концепция «все купим в Европе или Китае» предсказуемо привела нас к разбитому корыту. Наша продукция выпускается малыми объемами, стоит дорого, имеет неудовлетворительное качество и низкие потребительские свойства…

В качестве выхода из сложившейся ситуации Алексей Живов предлагает убрать таможенные пошлины на иностранные машины, или хотя бы на машины из дружественных стран. Насытить страну относительно дешевым автотранспортом, в том числе для нужд армии. Закупить иностранные внедорожники. При этом, по его мнению, надо прямо сейчас необходимо посадить молодую команду за создание линейки дизельных двигателей или локализовать иностранные. Ирану со всеми его ограничениями потребовалось менее 10 лет для того, чтобы скопировать передовые западные технологии в области беспилотников, мы справимся быстрее…

Чего делать не надо? У волонтеров и всех, кто не безразличен к проблемам снаряжения и оснащения нашей армии есть один точный ответ — нельзя бездействовать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

тринадцать + 5 =