Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

0 0

Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

Исход автопроизводителей из Старого Света — вопрос предопределенный и, похоже, уже решенный. Но куда отправятся привычные россиянам бренды и почему их релокация крайне важна для нас, потребителей автомобильных конвейеров? Стоит ли ждать полного «окитаевания» отечественного рынка и так ли это плохо, как кажется на первый взгляд? На эти и другие вопросы отвечает портал «АвтоВзгляд».

Почему все европейские автопроизводители скоро станут китайскими

Эдуард Раскин

Европейская экономика больше не может позволить себе выпускать столь сложные и многосоставные предметы быта, как автомобили. Промышленная инфляция (45,8% в Германии), выросшая на почве высоких цен на газ и электроэнергию, не только сжигает всю прибыль, но и существенно увеличивает «выходную цену». Чтобы понимать цифры: такого скачка не было с 1949 года. И да, они взяты не с «Первого канала» или RT, а из официального сообщения Федерального Статистического управления Германии. Добавляем в исходное уравнение 39-процентный рост цен на топливо и получаем, что европейцы существенно сократят не только покупки новых автомобилей, но и передвижения на уже имеющихся. Для ценителей «зеленой экономики» в целом и электрокаров в частности: электричество подорожало в Европе на 259,8%.

Для автопроизводителей такой расклад означает только одно: конвейеры надо закрывать. Причем чем быстрее — тем лучше. Каждый день — в убыток, прибыли не видно даже в отдаленной перспективе. Государство будет давать дотации, но не столь долго и не столь много, как хотелось бы. Выжить помогут, развиваться — нет. Последний Парижский Автосалон показал, что китайцы уже предлагают больше и лучше, конкурировать с ними даже на внутреннем рынке не выйдет. Недаром ведь мудрый и опытный Карлос Таварес, глава Stellantis, буквально чаечкой кричал о восточной экспансии. Свято место пусто не бывает.

Чтобы переломить складывающуюся тенденцию, нужно менять геолокацию. США горячо приветствуют переезд, но их внутренний рынок тоже сейчас далек от эталонной ликвидности: акционное пике на рынке складывается в хорошо знакомый символ, именуемый в России «кукиш», бензин дорожает, а препирательства демократов с республиканцами в ожидании промежуточных выборов грозит обрушить и без того шаткую конструкцию американской экономики. Новые Зеландии с Австралиями такой объем никогда не вывезут. Япония? Там своих-то с трудом вытягивают за уши. Остальная Азия? В Малайзии/Индонезии правят японцы, которые своего не отдадут, сколько преференций и тандемов не обещай. Остается лишь Китай. BMW уже отправила туда свое английское производство, скоро и все остальные потянутся.

Китай привлекателен относительно дешевой рабочей силой, куда более уравновешенными ценами на ресурсы, огромным рынком. Другой вопрос, что и Поднебесная не сможет переварить кратное увеличение производства. На Америку надежды немного: с ней у Китая отношения крайне натянутые. Значит, нужно будет быстро и оперативно насыщать соседние «территории», среди которых особенно выделяются Индия и огромное пятно между Эстонией и Монголией. Вспомнит ли кто-то про санкции, рестрикции и прочее? Нет, и судя по уверенной поступи снова генерального секретаря Си Цзиньпиня, это будет одним из условий «релокации». Потому что в Китае деньги считать умеют, а единственное, что «поднебесный» бизнес у Европы еще не скупил — сами бренды. Что ж, есть шанс исправить и это. Недорого.

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

10 + 3 =