Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

0 1

200 гонок без побед и ужасная ошибка с контрактом. 7 самых невезучих пилотов в истории Ф-1

11 января 2022, 23:30 МСК

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Поделиться

Комментарии

Алези одним решением испортил всю карьеру, а Хайдфельд установил грустный рекорд.

От фактора везения в автоспорте зависит очень и очень многое. Из-за сиюминутной неудачи можно проиграть одну отдельно взятую гонку или целый чемпионат. Ну а некоторым гонщикам так вообще не везёт по-крупному, и неудачи их преследуют на протяжении всей гоночной карьеры. Представляем вашему вниманию семёрку самых невезучих пилотов в истории Формулы-1.

Нико Хюлькенберг — антирекорд по количеству проведённых гонок без подиумов

Наверное, Хюлькенберга можно назвать самым невезучим пилотом своего поколения. За 179 проведённых гонок в Формуле-1 ему ни разу так и не удалось подняться на пьедестал почёта. По этому показателю немецкий гонщик занимает первую строчку, по сей день удерживая антирекорд.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Печальное достижение Хюлькенберга во многом стало следствием жуткого невезения, преследовавшего немца на протяжении всей его формульной карьеры. Являясь достаточно способным пилотом, Нико не повезло застрять в командах-середняках, что в итоге отрезало его от реальной борьбы за высокие места. Хотя привлечь внимание сильных гоночных коллективов немцу всё же удавалось. Так, например, «Феррари» рассматривала Нико в качестве замены Массы, а «Мерседес» держал Хюлькенберга как запасной вариант на случай отказа Хэмилтона, но до конкретики в обоих случаях так и не дошло.

Ну и совсем уж неприлично не повезло Хюлькенбергу во время гонки на «Иннтерлагосе» в 2012 году. В том заезде Нико был как никогда близок к заветному подиуму или даже победе, но погнался за журавлём в небе и врезался в Льюиса Хэмилтона в борьбе за первую позицию.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Росси — преемник Шумахера в «Феррари» и гремучая смесь Алонсо-Монтойя. Чего лишилась Ф-1

Ник Хайдфельд — наибольшее количество подиумов без побед

Ещё один немецкий пилот, которому так и не выпал шанс попробовать свои силы в топ-команде. Как и Хюлькенберг, свою гоночную карьеру Хайдфельд начинал с победы в главной юниорской серии мира. Причём он не просто выиграл чемпионат Формулы-3000, а сделал это в составе West Competition – дочерней команды «Макларен». Неудивительно, что в 2001 году Хайдфельд был реальном кандидатом на освобождающееся место Мики Хаккинена в «Макларене», но Рон Деннис сделал выбор в пользу его более молодого напарника по «Зауберу» Кими Райкконена.

Спустя несколько лет Хайдфельд всё же дождался приглашения от статусной конюшни – контракт немцу предложил искавший замену Монтойе «Уильямс». Однако и в этой истории удача отвернулась от немца: именно с приходом в команду Хайдфельда «Уильямс» начал своё затяжное пике. Так Ник снова «пролетел» мимо конкурентоспособного коллектива. Далее в карьере Хайдфельда появился «БМВ-Заубер», в составе которого он провёл лучшие годы своей карьеры. В сезонах-2007-2008 болид швейцарско-немецкой команды позволял Хайдфельду частенько бороться за подиумы.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Подиум Гран-при Канады — 2008

Фото: Darren Heath/Getty Images

Самый реальный шанс выиграть выпал Хайдфельду в 2008-м на Гран-при Канады. Хэмилтон протаранил Райкконена на выезде с пит-лейна, тем самым открыв пилотам «БМВ-Заубер» путь к победе. В таких условиях у немецкого пилота оставался только один соперник – напарник Кубица. Тактика Роберта с двумя пит-стопами оказалась выгоднее, и поляк стал победителем гонки. Никогда прежде Хайдфельд не был настолько близок к триумфу, как и не был настолько разочарован вторым местом. Всего за карьеру в Ф-1 Хайдфельд завоевал 13 подиумов – наивысший показатель среди пилотов, не выигравших ни разу.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Пять пилотов, несправедливо выгнанных из Ф-1

Андреа де Чезарис — ни одной победы за 208 стартов в Формуле-1

Андреа де Чезарису удалось достаточно оригинальным способом вписать своё имя в историю автоспорта, став обладателем антирекорда по количеству проведённых гонок без единой победы. К тому же итальянцу принадлежит ещё одно сомнительное достижение: ни один пилот Формулы-1 не сходил с дистанции чаще, чем де Чезарис. К примеру, в сезоне-1986 он не смог финишировать в 15 гонках из 16 проведённых.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Андреа де Чезарис в составе «Макларена»

Фото: Getty Images

Антирекорды итальянца ни в коем случае не говорят о том, что он ужасный пилот. Всё-таки держаться в «Королевских гонках» на протяжении 14 лет подряд – задача явно не из лёгких. Можно сказать, что де Чезарису банально не везло на команды. Ни один из 19 коллективов, за которые он выступал в Ф-1, не смогли предоставить итальянскому пилоту хоть сколько-нибудь надёжную машину. Даже оказавшись в «Макларене» на заре карьеры, он застал один из кризисных сезонов в истории великой команды.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

7 пилотов, которые вошли в историю Формулы-1 необычными способами

Тео Фаби — ни одного круга лидирования при трёх поулах

В «Королевских гонках» итальянский пилот провёл всего пять сезонов и не особо запомнился поклонникам Формулы-1. Но в различных статистических сводках этому господину всегда найдётся место. Ведь он является обладателем странного антирекорда по количеству завоёванных поулов без единого круга лидирования.

В активе Фаби можно насчитать целых три поула, первый из которых он добыл в 1985 году на «Нюрбургринге» за рулём середняка «Тоулман». Свой дебютный старт с первой позиции Тео завоевал отчасти случайно: помогли дождь и двухдневный формат квалификации. Поэтому, когда итальянец потерял лидерство на самом старте, никто этому даже не удивился.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Тео Фаби в составе «Бенеттона» в 1986 году

Фото: Mike King/Getty Images

В следующем голу «Тоулман» превратился в более конкурентоспособный и статусный «Бенеттон», и на «Остеррайхринге» Тео вновь завоевал право стартовать с первой позиции. На сей раз Фаби также моментально потерял лидерство. Причём, что обидно, опередил его не кто-нибудь, а партнёр по команде Герхард Бергер. На следующем этапе в Италии Фаби вновь показал быстрейшее время в квалификации. И в этот раз итальянец потерял первую строчку ещё до старта: из-за возникших на прогревочном круге проблем Тео пришлось стартовать из хвоста пелотона. Кстати, ни в одной из трёх вышеупомянутых гонок Фаби не смог даже добраться до финиша.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Проклятые трассы Формулы-1. С ними не справлялись легенды чемпионата

Жан Алези — отказал «Уильямсу» ради кризисной «Феррари»

Алези – наглядный пример того, как одним ошибочным решением в начале своего гоночного пути можно загубить всю оставшуюся карьеру. В начале 1990-х француз по праву считался одним из самых талантливых пилотов поколения. Уже на второй сезон Жана в Ф-1 его персоной серьёзно заинтересовался «Уильямс». С командой сэра Фрэнка Алези даже успел заключить предварительный контракт, но до подписания полноценного соглашения так и не дошло – в сделку вмешалась «Феррари».

В конце концов Алези выбрал «Скудерию», посчитав проект итальянцев более надёжным и многообещающим – это была самая большая ошибка в его жизни. Сам того не зная, Жан променял невероятно успешный «Уильямс» 1990-х на вступающую в тяжёлые времена «Феррари». За пять лет, проведённых в стане «Скудерии», Алези смог выиграть только одну гонку, в то время как команда сэра Фрэнка регулярно боролась за титулы. А в 1995-м Жан Тодт затеял в «Феррари» грандиозную перестройку, и Алези оказался попросту не нужен итальянской команде.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Переход в «Бенеттон» тоже не принёс Алези счастья

Фото: Pascal Rondeau/Getty Images

Казалось, это не конец: Жану предстояло заменить Михаэля Шумахера в составе чемпионского «Бенеттона». Вот только после ухода немца результаты итальянской команды пошли вниз, да и сам болид, создававшийся под Михаэля, совсем не подходит Алези и его старому-новому напарнику Герхарду Бергеру. Победа в составе «Феррари» так и осталась для Жана единственной.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

Выбрать «Феррари» и всё испортить. История Алези, который ворвался в Ф-1 ярче Шумахера

Крис Эймон — наибольшее количество поулов без побед

В 1967-м Крис Эймон попал в переживающую не лучшие времена «Феррари», где провёл самые яркие и в то же время драматичные годы своей карьеры. В своём дебютном сезоне за «Скудерию» новозеландец завоевал 4 подиума, что при не самом лучшем состоянии итальянской команды можно было считать успехом. В следующем году Крис поехал ещё быстрее, но… только в квалификациях.

В сезоне-1968 Эймон завоевал три поула – больше в том чемпионате не было ни у кого. Только вот удачные квалификации он так и не смог конвертировать в хорошие очки, и в то время, пока его напарник Жаки Икс пытался ввязаться в борьбу за титул, Эймон сталкивался с разного рода техническими проблемами. Например, стартовав с поула в Испании и возглавив пелотон, новозеландец сошёл с дистанции из-за топливного насоса. А в Бельгии, когда он также начинал гонку с первой позиции, Крису пришлось досрочно завершить заезд из-за попавшего в радиатор камня. Следующие два поула, завоёванные уже в цветах «Матры», также не принесли новозеландцу побед. По сей день Эймон считается одним из самых талантливых пилотов Формулы-1, которым так и не удалось взобраться на высшую ступень пьедестала.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

История первого крутого фильма про гонки. Как «Гран-при» удалось стать легендой

Стирлинг Мосс — четырежды становился вице-чемпионом

Мосс — легенда своей эпохи. За свою не слишком долгую карьеру британец успел одержать 16 побед – чаще в 1950-х выигрывал только один человек – великий Хуан Мануэль Фанхио. Но в то же время Мосс прослыл ещё и крайне невезучим пилотом. В 1955 году Стирлинг начинает свою досадную серию из четырёх вице-чемпионств подряд. И если в первых трёх серебряных сезонах Мосс ничего не мог противопоставить доминирующему Фанхио, то вот в 1958-м британец упустил титул буквально на ровном месте. Заступившись за Майка Хоторна после Гран-при Португалии, Стирлинг помог своему главному сопернику в борьбе за титул сохранить 7 набранных очков. А на финише сезона до звания чемпиона Моссу не хватит всего лишь одного зачётного балла. Так выглядит высшая форма невезения.

Самые невезучие гонщики в истории Формулы-1: Жан Алези, Ник Хайдфельд и другие

10 пилотов, которые выиграли больше всего гонок, но не стали чемпионами Формулы-1
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × 4 =