В этом нет экономии и безопасности: почему не стоит выключать передачу зимой перед поворотом

0 1

В этом нет экономии и безопасности: почему не стоит выключать передачу зимой перед поворотом

фото: tarantas.news

Эксперты рассказали, почему не стоит включать нейтральную передачу перед поворотом зимой

Техника вождения и прохождения поворотов – то, чему уделяют внимание немногие автолюбители. Большинство управляет транспортным средством «по наитию», набивая шишки на своем опыте. Однако, если летом дорога многое прощает, зимой из-за гололеда, слякоти и снега такое вождение может привести к ДТП. Редакция сайта Тарантас Ньюс предупреждает об опасности включения нейтральной передачи перед прохождением поворота, и называет несколько причин, почему этого не стоит делать. Речь идет об автомобилях с механической КПП.

Нет экономии топлива

В современных авто при выжиме сцепления и включении нейтральной передачи подача топлива в мотор прекращается, но это не значит, что в этот момент машина не расходует горючее. Она продолжает работать, как на «холостом» ходу, поэтому потребляет около 1 литра в час. Безусловно, когда передача включена, машина «съедает» топлива больше в зависимости от нагрузки и динамики разгона. Однако эта разница не настолько существенна, чтобы рисковать на зимней дороге.

Нейтральную передачу в принципе не нужно воспринимать, как подходящую для движения. Она предназначена для переключения, а также работы мотора на остановленном транспортном средстве. Передвигаться на «нейтралке» опасно, поскольку у водителя меньше инструментов для управления авто. Это опасно, особенно в зимних условиях эксплуатации.

Потеря сцепления с дорогой

При прохождении поворота на зимней дороге автомобиль может пойти в занос, когда задняя часть авто теряет сцепления с покрытием. Сложнее ситуация может быть во время сноса. В этом случае при вхоже в поворот на скорости скользить начинает передняя ось. Справиться с ситуацией помогают навыки аварийного вождения, а также умение «поймать» машину активным вращением руля.

В случае же с переднеприводными и полноприводными автомобилями, выйти из заноса помогает открытый газ. При равномерной тяге автомобилю легче вернуться в траекторию, что предотвратит неконтролируемое скольжение, предотвратит аварийную ситуацию.

Несоблюдение правил безопасного вождения

Безопасное вождение предполагает, что автолюбитель в любой момент движения имеет возможность совершить маневр, позволяющий избежать ДТП. Это может быть изменение направление действием руля, торможение, а также ускорение. Соблюдение третьего условия возможно только при включенной передачи, когда нажатие на педаль газа позволит изменить скорость движения.

Если во время движения или при прохождении поворота включается нейтральная передача, то водитель теряет педаль газа в качестве инструмента управления машиной, что небезопасно. Особенно в зимних условиях. Чтобы этого избежать, используйте «нейтраль» только перед полной остановкой авто, а при прохождении поворота выбирайте пониженную передачу. Это позволит контролировать нагрузку на двигатель и сохранять равномерную тягу.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.